21.10.2016 г.
С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В отличие от действующего закона, новый предлагает ряд существенных отличий.
Основные из них: 1. информация о расчетах, будет передаваться в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных. 2. возможна электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ. Переходные периоды Закон предусматривает плавный и поэтапный переход на Новый порядок: Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок. С 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года. С чего начать? Уделить немного времени изучению Нового порядка применения контрольно-кассовой техники. Исчерпывающая информация размещена в специализированном разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» на сайте ФНС России nalog.ru. Последовательность шагов примерно следующая: 1. Установить, предусмотрена ли законом обязанность применять ККТ и если да, то когда именно такая обязанность наступит. Это зависит от вида деятельности или применяемого режима налогообложения. 2. Установить, подлежат ли модернизации применяемые кассовые аппараты или нет; эту информацию можно узнать на сайте ФНС России, на сайте производителя ККТ или у центра технического обслуживания. 3. Учитывая срок использования ЭКЛЗ и срок службы, который устанавливается производителем ККТ, определить целесообразность модернизации или покупки новой ККТ исходя из стоимости и количества требуемых единиц ККТ. 4. Снять с регистрации ККТ, которая подлежит модернизации, «по-старому» порядку. 5. Обратиться в центр технического обслуживания или непосредственно к производителю для модернизации ККТ в целях приведения ее в соответствие новым требованиям или покупки новой ККТ. 6. Заключить договор с оператором фискальных данных. Их перечень размещен на сайте ФНС России www.nalog.ru в специализированном разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники». 7. Осуществить регистрацию модернизированной ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России. 8. Если применяется много единиц ККТ, то предварительно целесообразно определить график модернизации (покупки) ККТ и ее снятия с регистрации с целью обеспечения бесперебойной работы. Контакт-центр ФНС России обеспечивает работу контакт-центра, в котором, в установленное время компетентно ответят на все вопросы пользователей ККТ по новому порядку. Телефон контакт-центра 8 800 222 22 22 Преимущества новых технологий и нового порядка применения контрольно-кассовой техники. В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ: 1. снизить ежегодные расходы на ККТ; 2. получить инструмент, с помощью которого возможно в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес; 3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган; 4. подача пользователем заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ на бумажном носителе лично в любой территориальный налоговый орган; 5. наличие упрощенной процедуры замены фискального накопителя, замена может осуществляться пользователем самостоятельно; 6. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты; 7. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия; 8. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
|