Версия для слабовидящих

Голосование

Нравится ли проект озеленения общественной территории сквер "Островок"
 

Календарь

Гости сайта

Сейчас 80 гостей онлайн

Проект ГОРОДСКАЯ СРЕДА

1 декабря - оплата налогов

Судогда в "картинках"

14.jpg

ПФР информирует

Вместе против коррупции

Администрация области

Администрация района

"БИЗНЕС-ИНКУБАТОР"

Заплати налоги

Налоговый калькулятор

ВЛАДИМИРСТАТ

GISMETEO: Погода по г.Судогда

Горячая линия ЖКХ

ПФР

Изменения законодательства по вопросам организации и проведения государственного и муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

     С 01.08.2011 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -Закон) и еще 69 федеральных законов, уточняющих понятие государственного контроля (надзора) и порядка его реализации.

     В ч.З ст.1 Закона внесены изменения, касающиеся сферы его применения. Так, указанный закон распространяется на действия органов государственного контроля по направлению запросов о предоставлении информации, необходимой при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства, проведении контроля за экономической концентрацией, анализа рынка при определении состояния конкуренции.

     Вместе с тем данный закон не применяется при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованиям прокурора); расследования причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинение вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу; при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий; к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию раынком. Также согласно ст.3.1 Закона, он не распрастраняется на:

1)   контроль за осуществлением иностранных инвестиций;

2)   государственный контроль за экономической концентрацией;

3)   контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

4)   налоговый контроль;

5)   валютный контроль;

6)   таможенный контроль;

7)   государственный портовый контроль;

8)контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

9)  контроль на финансовых рынках;

10)  банковский надзор;

11)  страховой надзор;

12)  надзор в национальной платежной системе;

13)  государственный контроль за осуществлением клиринговой
деятельности;

14)  контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

15)  контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

16)  пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

     Действующим законом установлено, что отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, государственного портового контроля в соответствии с федеральными законами могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Виды деятельности, при начале которых требуется направление только уведомления, определяются федеральными законами.

     Дополнительно уведомительный характер начала деятельности в отношении:

-   производства эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений;

-   производства тары и упаковки;

-   производства мебели;

-   производства средств индивидуальной защиты;

-   производства пожарно-технического оборудования;

-   производства низковольтного оборудования;

-   производства строительных материалов и изделий;

-   оказания социальных услуг

     В случаях, установленных федеральными законами, органами контроля могут быть предъявлены требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов.

     Введены дополнительные требования к формируемым планам проверок. В них подлежат указанию сведения о месте нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления их деятельности. Указанные сведения подлежат также указанию в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

     На федеральные органы исполнительной власти возложены обязанности по формированию сводных планов проверок с учетом планов территориальных подразделений и по размещению их на сайте соответствующего органа в срок до 31 декабря года, предшествующему проведению проверки.

     В соответствии со ст. 10 Закона одним из оснований проведения внеплановой проверки является требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

     Также законом установлено, что максимальный срок проверки в отношении организаций, имеющих структурные подразделения, филиалы на территориях различных субъектов не может превышать 60 дней.

     В рамках осуществления муниципального контроля органы местного самоуправления наделены полномочиями по проведению проверок субъектов предпринимательской деятельности на предмет соблюдения требований федеральных законов и законов субъектов в случаях отнесения указанных видов контроля к вопросам местного значения. Кроме того, отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) могут осуществляться органами государственной власти субъектов РФ на основании федеральных законов, а также осуществление полномочий субъекта органами местного самоуправления на основании законов субъекта. При этом порядок организации контроля на уровне субъекта РФ может регламентироваться Президентом и Правительством РФ.

     Часть 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения поселения отнесены осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны и осуществление муниципального лесного контроля.

     Внесены существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Кодекс дополнен нормами, устанавливающими ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)

     Согласно ст. 19.4.1. КоАП РФ

1.   Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа
государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение
от таких проверок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2.   Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи,
повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3.   Повторное совершение административного правонарушения,
предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

     Кроме того в настоящее время получила правовую регламентацию процедура контроля устранения нарушений, послуживших основанием для административного приостановления деятельности.

     Согласно п.5 ст.32.12 КоАП РФ по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

     В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 КоАП РФ.

Прокурор района, старший советник юстиции Т.В.Степанова