Версия для слабовидящих

Календарь

Проект ГОРОДСКАЯ СРЕДА

Судогда в "картинках"

02.jpg

ПФР информирует

День флага РФ

Администрация области

Администрация района

"БИЗНЕС-ИНКУБАТОР"

Заплати налоги

Налоговый калькулятор

ВЛАДИМИРСТАТ

ВСХП 2016 год

Гости сайта

Сейчас 28 гостей онлайн
GISMETEO: Погода по г.Судогда

Горячая линия ЖКХ

ПФР

Прокуратура информирует

Имеет ли право организация – поставщик газа начислять абоненту задолженность по оплате газа по нормативам потребления при действующем приборе учета, утверждая, что срок поверки прибора учета газа истек, в то время как абонент не согласен с истечением указанного срока?

 

Ответ:

Согласно подп. "в" п. 21 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" абонент обязан обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки.

При этом обязанность абонента по контролю за истечением сроков поверки прибора учета действующее законодательство не регламентирует. Срок поверки устанавливается заводом-изготовителем прибора учета, либо организацией, проводившей очередную поверку, и, зачастую, у абонента может не иметься сведений о дате наступления срока очередной поверки.

В случае, если как у абонента, так и у газоснабжающей организации отсутствует информация о дате очередной поверки прибора учета газа, поставщик газа должен обладать доказательствами истечения срока поверки, чтобы производить расчет платы за газ по нормативам потребления.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 и ч. 2 ст. 4 Конституции РФ каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, возложение на граждан обязанностей, не предусмотренных действующим на территории Российской Федерации законодательством, недопустимо.

 

Ст. помощник прокурора района Н.Н.Шальнов

 
Прокуратура информирует

Предусмотрена ли уголовная ответственности за создание «фирм-однодневок».

Ответ:

Федеральным законом от 07.12.2011 № 419-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введены ст.ст. 173.1, 173.2, предусматривающие уголовную ответственность за незаконное образование (создание, реорганизацию) юридического лица, а также незаконное использование документов для образования юридического лица.

Так, ст. 173.1 УК РФ устанавливает ответственность за образование юридического лица через подставных лиц.

Под подставными понимаются лица, являющиеся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путем введения в заблуждение которых было образовано юридическое лицо.

Положениями ст. 173.2 УК РФ установлена ответственность за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти действия совершены для образования юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом.

Под приобретением документа, удостоверяющего личность, в данной статье понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.

Санкциями статей предусматривается наказание, в том числе в виде лишения свободы на срок от 3 до 5 лет.

Предварительное следствие по данным делам будет производиться следователями органов внутренних дел РФ, либо следователями органа, выявившего это преступление.

 

Ст. помощник прокурора района Н.Н.Шальнов

 
Прокуратура информирует

Каковы особенности производства по делам, возникающим из публичных правоотношений?

Ответ:

Согласно ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений:

по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;

по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

по заявлениям о временном размещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемого Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии), в предназначенном для этого специальном учреждении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - специальное учреждение);

по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;

иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда.

Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, имеет как ряд общих черт с исковым производством, так и особенности, установленные главой 23 ГПК РФ.

Во-первых, в исковом производстве присутствует ряд диспозитивных институтов (признание иска, отказ от иска, мировое соглашение и др.). В публичном производстве данные институты отсутствуют.

Во-вторых, в исковом производстве бремя доказывания возлагается на стороны в соответствии со ст. 56 ГПК РФ.

В делах публичного производства обязанность по доказыванию фактов, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на орган, принявший нормативный акт, органы (или лица), которые приняли оспариваемые решения или совершили действия (бездействие).

Кроме того, в исковом производстве истребование доказательств судом производится по общему правилу при наличии ходатайства сторон и других лиц, участвующих в деле. Суд оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств только в тех случаях, когда лицам, участвующим в деле, самим это сделать затруднительно или невозможно по каким-либо объективным причинам. В делах публичного производства истребование доказательств может осуществляться по инициативе суда в целях правильного разрешения дела.

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, что вызвано необходимостью обеспечить надлежащий судебный контроль за правомерностью действий властных субъектов. В то же время суд связан предметом заявленных требований.

Для отнесения конкретного дела к данной категории нужно учитывать его характер (наличие либо отсутствие спора о праве), субъектный состав правоотношения.

 

Ст. помощник прокурора района А.В.Чернов

 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 49 из 56