Версия для слабовидящих

Календарь

Судогда в "картинках"

02.jpg

ПФР информирует

Администрация области

Администрация района

"БИЗНЕС-ИНКУБАТОР"

Заплати налоги

Налоговый калькулятор

ВЛАДИМИРСТАТ

ВСХП 2016 год

Гости сайта

Сейчас 19 гостей онлайн
GISMETEO: Погода по г.Судогда

Горячая линия ЖКХ

ПФР

О результатах проверки исполнения трудового законодательства ООО "ЭкоПром Судогда"

     Прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства должностными лицами ООО «ЭкоПром Судогда», в части   соблюдения прав граждан на оплату труда. 

     Проверкой установлено, что в соответствии с пунктом 2.7 Положения по оплате труда ООО «ЭкоПром Судогда», утвержденного генеральным директором общества Григорьевым О.В., заработная плата  работникам общества должна выплачиваться   два раза в месяц  16 и 01 числа. 

     Вместе с тем, в нарушении ч.6 ст.136 Трудового кодекса, п.2.7 Положения по оплате труда, заработная плата работникам общества выплачивалась по мере поступления денежных средств на лицевой счет предприятия.

     Так,  например,  заработная плата за январь 2011 года выдана  работникам  общества 21.01.2011 и  09.02.2011. 

     Заработная плата за февраль 2011 года -15.03.2011, 17.03.2001, 18.03.2011, за март 2011 года  частично выплачена 24.03.2011, оставшаяся часть, по мере поступления денежных средств на лицевой счет предприятия, с 04.04.2011 по 19.04.2011 включительно.

     Кроме того, в  нарушение требований ч.1 ст.136 Трудового кодекса РФ, п. 2.8. Положения  об оплате труда ООО «ЭкоПром Судогда»  работники общества не извещались в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающейся работнику за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

     По фактам выявленных нарушений 03.05.2011 прокурором района в отношении генерального директора ООО «ЭкоПром Судогда» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение в Государственную инспекцию труда  во Владимирской области, внесено представление, которое рассмотрено, признано обоснованным.

     Генеральному директору ООО «ЭкоПром Судогда» Григорьеву О.В.  объявлено предостережение о недопустимости нарушения трудового законодательства.

     Постановлением Государственной инспекцией труда во Владимирской области от 03.05.2011 Григорьев О.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей.   

Прокурор района, старший советник юстиции  Т.В.Степанова

 
О состоянии законности в сфере соблюдения прав граждан на оплату труда

     В течение 2010 года прокуратурой района проведено 19 проверок по надзору за исполнением законодательства об оплате труда. По фактам выявленных нарушений внесено 14 представлений, по результатам рассмотрения   которых 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности; вынесено 8 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ; в суд направлено 180 заявлений о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы на общую сумму  4  746 тыс. рублей.

     Всего по результатам прокурорского вмешательства в 2010 году погашена задолженность по заработной плате в сумме, превышающей 4 миллиона рублей.

     За текущий период 2011 года прокуратурой района  проведено 13 проверок по надзору за исполнением законодательства об оплате труда. По фактам выявленных нарушений внесено 7 представлений; вынесено 7 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ;  3 лица предостережено о недопустимости нарушения закона; опротестовано 3 правовых акта; в суд направлено 2 заявления о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы на сумму 43,9 тыс. рублей.

     Анализ состояния законности в рассматриваемой сфере показывает, что к типичным нарушениям в сфере оплаты труда относятся: выплата заработной платы реже, чем каждые полмесяца; неначисление и невыплата работникам денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы; несвоевременное произведение расчета при увольнении.

     Так, в мае 2011 года, прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства должностными лицами ООО «Управляющая компания №1»,  в ходе которой  выявлены нарушения сроков выплаты заработной платы и расчетов при увольнении работникам общества. 

     По фактам выявленных нарушений 12.05.2011 прокурором района в отношении директора ООО «Управляющая компания № 1» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение в Государственную инспекцию труда  во Владимирской области, внесено представление.

     В ходе проведенного анализа финансового положения общества установлено, что выплата заработной платы работникам за май 2011 года  не будет произведена в установленный законом срок, что в свою очередь могло привести к нарушению конституционного права работников на вознаграждение за труд, прокурором района 12.05.2011  директору ООО «Управляющая компания №1» Коновалову А.В. объявлено предостережение о недопустимости нарушения трудового законодательства. 

     Меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

     Вопрос о состоянии законности в сфере исполнения трудового законодательства находится на постоянном контроле прокурора района.

Прокурор района, старший советник юстиции Т.В.Степанова

 
О существенных изменениях внесенных в Закон об обязательном социальном страховании

     Федеральный закон от 08.12.2010 №343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» существенно изменил порядок обеспечения работников пособиями по временной нетрудоспособности и другими социальными пособиями.

     По страховым случаям, наступившим в 2011 году, при определении среднего дневного заработка для целей выплаты пособий фактически будут использоваться начисления, полученные работниками в 2009 и 2010 годах.

     Для лиц, которые в этих двух календарных годах либо в одном из указанных годов находились в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, предусмотрена возможность замены соответствующих календарных годов (календарного года) предшествующими календарными годами (календарным годом) по заявлению застрахованного лица, если это приведет к увеличению размера пособия.

     Обращаться за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам нужно к тому работодателю, у кого застрахованный сотрудник работает в настоящее время, а также работал в течение двух календарных лет, предшествующих наступлению нетрудоспособности или беременности (ст. 13 Закона № 255-ФЗ):

  • если в момент наступления страхового случая сотрудник работает у нескольких работодателей и два предшествующих календарных года работал у них же, то за пособием он обращается к каждому из них (то есть для таких сотрудников в действительности ничего не изменится, так как пособия будут им назначаться по всем местам работы);
  • если в момент наступления страхового случая сотрудник работает у нескольких работодателей, а в течение двух предшествующих лет работал у одного или нескольких других работодателей, то пособие по временной нетрудоспособности и по беременности и родам будет назначаться только у одного из его последних работодателей (по выбору работника);
  • если же в момент наступления страхового случая (заболевания, беременности) застрахованный работает у нескольких работодателей, а два предшествующих года работал как у этих, так и у других страхователей, то рассматриваемые нами пособия назначаются по выбору застрахованного сотрудника: либо у каждого из его страхователей, либо у одного из них по последнему месту работы.

     За пособием по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет работник обращается только к одному из последних работодателей по своему выбору, то есть к работодателю, с которым он состоит в трудовых отношениях на момент оформления пособия по уходу за ребенком.

     Размер пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам зависит от величины среднего заработка застрахованного работника, порядок определения которого с 1 января 2011 года в корне изменился. Изменения произошли не только в определении расчетного периода, но и в процедуре определения среднего заработка.

     Итак, средний дневной заработок для целей начисления пособий определяется путем деления всех произведенных в пользу застрахованного работника за два предшествующих календарных года выплат, на которые начислялись страховые взносы в ФСС РФ, на 730 (п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

     Поскольку начисленные выплаты в двух календарных годах нужно поделить на 730, без вычета времени, когда работник не работал (например, был нетрудоспособен, находился в отпуске за свой счет) и, соответственно, в этих периодах начислений не было, средний дневной заработок существенно сокращается. Более того, если застрахованный обращается за пособием к работодателю, у которого он трудится на условиях неполного рабочего времени, то определенный средний дневной заработок корректируется еще и в зависимости от продолжительности рабочего времени (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). 

     Определенный средний дневной заработок, как и прежде, нужно скорректировать в зависимости от продолжительности страхового стажа работника, если происходит обращение за пособием по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием или в связи с уходом за заболевшим ребенком и заболевшим членом семьи (ч. 1 ст. 7 Закона № 255-ФЗ).

     Для начисления пособия по беременности и родам продолжительность страхового стажа значения не имеет, за исключением случаев, когда страховой стаж сотрудницы менее полугода. Тогда пособие за полный календарный месяц не должно быть более минимального размера оплаты труда.

     При исчислении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет продолжительность страхового стажа тоже не важна. Ведь размер этого пособия определяется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица, рассчитанного из вознаграждения, начисленного ему в расчетном периоде у всех работодателей, на 40% и на 30,4 (ст. 11.2, ч. 5.1 ст. 13 Закона № 255-ФЗ).

     Поскольку при определении среднего дневного заработка участвуют выплаты в пользу работника, на которые начислялись взносы в ФСС РФ в 2009 и 2010 годах, предельная сумма начислений в пользу работника, которая может быть учтена, будет равна 415 тыс. рублей (ст. 2 Закона № 343-ФЗ). Поэтому в 2011 году предельный размер пособий за день не должен превышать 1136,99 рубля (415 тыс. рублей. x 2 года / 730), так как в текущем году в расчетный период попадают 2009 и 2010 годы.

     Если пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованному лицу назначают и выплачивают сразу несколько страхователей, средний заработок рассчитывается каждым из этих страхователей также в сумме, не превышающей указанную предельную величину.

     Минимальная величина пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за полный календарный месяц не должна быть ниже МРОТ, то есть 4330 рублей.

     Максимальный размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет также зависит от предельной величины вознаграждения, на которую начисляются страховые взносы в ФСС РФ. За 2009 и 2010 годы (то есть в расчетном периоде) она признается равной 415 тыс. рублей. Значит, максимальная сумма данного пособия в расчете на день не должна превышать 454,79 рубля (415 тыс. рублей x 2 года / 730 x 40%).

     Минимальные размеры пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет установлены ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Данные размеры фиксированы и подлежат индексации не реже чем один раз в год в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции (ст. 4.2 Закона № 81-ФЗ). Последняя индексация, на 6,5%, произведена с 1 января 2011 года (Федеральный закон от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"). Поэтому пособие по уходу за первым ребенком должно быть не менее 2194,34 рубля, а за вторым и последующими детьми - не менее 4388,67 рубля.

     Пособия по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием или травмой самого застрахованного с 1 января 2011 года финансируются из двух источников:

  • за первые три дня временной нетрудоспособности - за счет средств страхователя (работодателя);
  • за весь остальной период начиная с четвертого дня болезни - за счет средств бюджета ФСС РФ (п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона № 255-ФЗ).

     Во всех остальных ситуациях пособия с самого первого дня, как и прежде, выплачиваются из средств ФСС РФ (при временной нетрудоспособности в связи с уходом за заболевшим ребенком или другим членом семьи, по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет).

     Если пособия назначаются застрахованному сотруднику одним или одновременно несколькими страхователями (работодателями), у которого (или у которых) он работал как в период наступления страхового случая, так и в расчетном периоде (в двух предшествующих календарных годах), то для назначения и выплаты пособия будет достаточно представления надлежащим образом оформленного листка нетрудоспособности (ч. 5 ст. 13, ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ; Приказы Минздравсоцразвития России от 16.03.2007 № 172, от 01.08.2007 № 514).

     Если сотрудник менял в расчетном периоде места своей работы, то помимо листка нетрудоспособности он должен представить от предшествующего работодателя (или работодателей) справку (или справки) о сумме своего заработка в расчетном периоде (ч. 5 ст. 13 Закона № 255-ФЗ). Для страховых случаев, наступивших в 2011 году, это будут справки о доходах за 2009 и 2010 годы.

     По страховым случаям, начавшимся до 1 января 2011 года и продолжающимся в 2011 году, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком назначаются и выплачиваются по правилам, действовавшим до 1 января 2011 года, за время, приходящееся на 2010 год. А вот за период, приходящийся на 2011 год, нужно сделать расчет пособия как по старым, так и по новым правилам. И если в результате окажется, что размер пособия, исчисленного по новым правилам, выше рассчитанного по прежним, то оно должно быть выплачено работнику с учетом новых правил, то есть в большем размере (ст. 3 Закона № 343-ФЗ).

     Таким образом, новые изменения имеют цель не только обеспечить снижение объема производимых за счет средств ФСС РФ выплат по пособиям, но и добиться более точного учета при определении среднего заработка тех выплат, с которых страхователи уплачивают взносы на обязательное социальное страхование.

Прокурор района, старший советник юстиции Т.В.Степанова

 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Следующая > Последняя >>

Страница 49 из 49