Версия для слабовидящих

Голосование

Нравится ли проект озеленения общественной территории сквер "Островок"
 

Календарь

Гости сайта

Сейчас 26 гостей онлайн

Проект ГОРОДСКАЯ СРЕДА

1 декабря - оплата налогов

Судогда в "картинках"

11.jpg

ПФР информирует

Вместе против коррупции

Администрация области

Администрация района

"БИЗНЕС-ИНКУБАТОР"

Заплати налоги

Налоговый калькулятор

ВЛАДИМИРСТАТ

GISMETEO: Погода по г.Судогда

Горячая линия ЖКХ

ПФР

Чтобы двухколёсное передвижение было безопасным

Тёплая весенняя погода является благодатным временем для велосипедных поездок и езде на скутере или мопеде.

Относительно невысокая стоимость двухколёсных транспортных средств, а также их преимущества в манёвренности по уличным заторам делают мототранспорт и велосипеды в весенне-летний период весьма популярными и в городе, и в небольших сёлах района.

Как избежать происшествий? Важным для любого велосипедиста или водителя мототранспорта является знание основных правил безопасного участия в дорожном движении и строгое следование им.

Вот ряд полезных советов для того, чтобы не стать участником автоаварии.

Естественно, в основе всех знаний относительно безопасности дорожного движения для велосипедиста или водителя скутера  - требования Правил дорожного движения, содержащих специальный раздел для водителей двухколёсного транспорта.

О чём нужно помнить велосипедистам?

Запрещено:

1.    Ездить по пешеходным дорожкам или тротуарам.

2.    Передвигаться, убрав ноги с педалей или не держась руками за руль.

3.    Перевозить пассажиров (кроме детей до 7-летнего возраста, да и тех – только с использованием специального (не кустарного производства!) сиденья, а также подножек и щитков, защищающих ноги пассажира от травмирования при попадания в спицы).

Необходимо:

1.    Ехать не дальше 1 м от правого края проезжей части (кроме случаев объезда препятствия).

2.    Постоянно перед выездом проверять техническую исправность велосипеда (в первую очередь - тормозов).

3.    Знать условные сигналы, подаваемые руками при маневрировании и неукоснительно их использовать (вытянутая вправо правая рука или согнутая в локте и направленная вверх левая рука – «поворачиваю направо»; вытянутая влево левая рука или согнутая в локте и направленная вверх правая рука – «поворачиваю налево»; вытянутая вверх рука – «останавливаюсь»). Все сигналы должны подаваться заблаговременно и быть понятными окружающим.

4.    Даже при своевременной подаче сигнала оставаться предельно внимательным, невнимательность может привести к печальным последствиям.

5.    Соблюдать дистанцию до двигающихся попутно автомобилей.

6.    Использовать во время недостаточной освещённости фонари белого (передний) и красного (задний) цветов, а также светоотражатели (катафоты и т.п.).

Особо следует обратиться к родителям несовершеннолетних велосипедистов.

Помните: на велосипеде на дороги общего пользования разрешено выезжать только по достижении 14-летнего возраста. До этого – только придворовая территория. При этом, нужно понимать: территория двора тоже не абсолютно безопасна, там тоже ездят машины. К тому же, придворовая территория – зона приоритета пешеходов.

Тысячу раз задумайтесь – стоит ли покупать ребёнку велосипед, есть ли на ближайшей территории места для безопасного катания? Если всё же решили порадовать сына или дочь двухколёсным подарком, вместе с велосипедом приобретите комплект защиты и проследите, чтобы шлем, наколенники и перчатки не пылились в шкафу, а использовались ребёнком по назначению.

Водителям мототранспорта также следует помнить о необходимости:

1.    Безупречно знать ПДД РФ и непременно их соблюдать. При этом, знания эти должны быть более глубокими, чем у велоспедистов.

2.    Всегда использовать при езде мотошлем, а также другие элементы защитной экипировки.

3.    Ездить на скутере (мопеде) только с включённым светом фары.

4.    Никогда не ездить на скутере (мопеде) в нетрезвом состоянии (это правило актуально и для велосипедистов).

5.    Не управлять скутером или мопедов, не достигнув 16-летнего возраста.

Ещё один практический совет от водителей скутеров и мопедов:

Не двигайтесь прямо по центру полосы за впереди идущей машиной. Яму или камни, которые она оставит между колёс, Вы не успеете объехать. Ехать лучше в районе линии левых или правых колёс впереди идущего автомобиля. Хороший вариант - держаться в левой трети полосы, таким образом, водитель, который едет перед Вами сможет видеть вас в левом и центральном зеркалах.

Родителям:

Как бы вам ни хотелось сделать своему ребёнку-подростку дорогостоящий подарок в виде скутера, не поддавайтесь на этот опасный соблазн. Знайте – ни обучение ребёнка ПДД, ни отличная экипировка не дают стопроцентной гарантии безопасности юного скутериста.

Важно понимать, что психо-физиологические особенности развития подростка попросту не позволяют ему полноценно управлять транспортным средством в плотном транспортном потоке и ребёнок, итак являющийся наиболее незащищённым участником дорожного движения на скутере становится вдвойне уязвимым, да ещё и опасным для окружающих. Поэтому, не торопите время – пусть ваш сын достаточно “дорастёт” до безопасного пользования “опасной игрушкой”.

Инспектор ГДПС ГИБДД Ирина ДУГИНА