Версия для слабовидящих

Календарь

Проект ГОРОДСКАЯ СРЕДА

Судогда в "картинках"

13.jpg

ПФР информирует

День флага РФ

Администрация области

Администрация района

"БИЗНЕС-ИНКУБАТОР"

Заплати налоги

Налоговый калькулятор

ВЛАДИМИРСТАТ

ВСХП 2016 год

Гости сайта

Сейчас 126 гостей онлайн
GISMETEO: Погода по г.Судогда

Горячая линия ЖКХ

ПФР

Особенности проведения внеплановых проверок по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

     Федеральным законом  №242-ФЗ от 18.07.2011 вступившим в силу с 01.08.2011 внесены существенные изменения в действующее законодательство по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

     Указанным нормативным актом дополнен Федеральный закон от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», в который внесена ст.61 « Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора». Согласно данным изменениям к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. Утвержден перечень дополнительных оснований для включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  в план проведения проверок, а именно истечение 3-х лет со дня ввода объекта в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности.

     Установлены дополнительные основания проведения внеплановых проверок:

     - наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на  территории;

     - поступление в орган государственного пожарного надзора:

     а) сведений от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;

     б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного пожарного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, а также требований пожарной безопасности на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара.

     Также внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Вступившим в силу законом введена в действие новая статья 19.41 «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)» Данной статьей установлена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, а также за совершение указанных действий (бездействия), повлекших невозможность проведения или завершения проверки.

Прокурор района, старший советник юстиции Т.В.Степанова

 

 
Информация о результатах проверки соблюдения законодательства о летнем отдыхе детей

     Прокуратурой Судогодского района с 28.06.2011 по 01.07.2011, совместно с отделом санитарного надзора Роспотребнадзора по Владимирской области, ОВД по Судогодскому району Владимирской области проведена проверка деятельности детского туристического лагеря палаточного типа в период летних каникул  Централизованной религиозной организации Центрального Объединения «Церкви Христиан - Адвентистов Седьмого дня», работавшего с 26.06.2011 г. по 03.07.2011 г. вблизи д. Лухтоново Судогодского района Владимирской области.

     В ходе проверки установлено, следующее:

     28.06.2011 помощником прокурора Судогодского района Смирновым А.С., главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Роспотребнадзора по Владимирской области Курышевой Т.Д., инспектором ОДН ОВД по Судогодскому району Владимирской области Потаповой Т.В. в ходе совместного выезда для проведения проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации вблизи д. Лухтоново Судогодского района Владимирской области были обнаружены 40 совершеннолетних человек, 57 детей возраста от 10 до 13 лет, 45 из которых были без родителей, на которых имеются письменные согласия родителей на то, что в период с 26.06.2011 по 03.07.2011 для отдыха на природе у реки Судогда в сопровождении Талалаева С.А., который на основании решения исполнительного комитета Централизованной религиозной организации Центрального Объединения «Церкви Христиан - Адвентистов Седьмого дня», подтвержденного выпиской из протокола заседания № 9 от 23.05.2011, является руководителем группы отдыхающих, целью коллективного отдыха является совместный отдых, общение между молодежью разных городов, пропаганда здорового образа жизни и укреплений семейных взаимоотношений, в программу отдыха входит отдых на природе в палатках, спортивные мероприятия, обучение туристическим навыкам, познавательные игры, а также другие мероприятия, направленные на духовно – нравственное воспитание подростков и молодежи, также были обнаружены 7 десятиместных палаток для детей, несколько палаток для персонала, тенты в которых размещены столы и лавки для приема пищи, оборудован пищеблок, оборудованы туалеты, имеется дизель – генератор для выработки электроэнергии для освещения в темное время суток, организованы 7 отрядов, досуг детей организовывается взрослыми, заранее до организации данного отдыха президентом центрального объединения указанной организации были направлены уведомления в ОВД, в пожарную часть, в администрацию Судогодского района Владимирской области, в уставе организации в п. 2.2 указано «организация коллективного отдыха детей, молодежи и взрослых граждан на природе, а также на стационарных базах отдыха», таким образом,  согласно п.п. 1.1. – 1.5. СанПин  2.4.4.2605-10, то есть, фактически вблизи д. Лухтоново Судогодского района Владимирской области был обнаружен ДЕТСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ ПАЛАТОЧНОГО ТИПА В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ, под руководством Талалаева С.А., срок работы, которого с 26.06.2011 по 03.07.2011.

     В ходе проверки данного детского туристического лагеря палаточного типа в период летних каникул  Централизованной религиозной организации Центрального Объединения «Церкви Христиан  - Адвентистов Седьмого дня» были обнаружены следующие нарушения требований СанПин  2.4.4.2605-10:

     - управление Роспотребнадзора по Владимирской области в известность об открытии лагеря не поставлено, что не соответствует п. 1.6. СанПиН 2.4.4.2605-10.

     - документа, подтверждающего соответствия лагеря санитарным правилам лагерь не имеет, что не соответствует п. 1.7. СанПиН 2.4.4.2605-10.

     - медицинские книжки персонала представлены 3-мя работниками, что не соответствует п. 1.9. СанПиН 2.4.4.2605-10.

     - в штате лагеря отсутствуют медицинские работники, что не соответствует п. 1.13. СанПиН 2.4.4.2605-10.

     - территория лагеря не обозначена по периметру и не благоустроена, что не соответствует п. 2.4. и 2.6. СанПиН 2.4.4.2605-10. Обработка территории от клещей не проведена.

     - работа лагеря организована на привозной воде. Воду привозят в полиэтиленовых емкостях и используют для всех целей, в том числе и для питья детей, что не соответствует п. 3.4. СанПиН 2.4.4.2605-10.

     - медицинский пункт не организован, что не соответствует п. 4.9. СанПиН 2.4.4.2605-10.

     - палатка для хранения продуктов не оборудована достаточным количеством подтоварников для хранения продуктов питания, которые в основном расположены на полу, доступны для грызунов, насекомых, что не соответствует п. 6.3. СанПиН 2.4.4.2605-10.

     - разделочного инвентаря продуктов питания недостаточно, а имеющийся не промаркирован, что не соответствует п. 9.6. СанПиН 2.4.4.2605-10.

     - столовая посуда - кружки для 3-его блюда пластмассовые, что не соответствует п. 9.7. СанПиН 2.4.4.2605-10.

     - для обработки столовой посуды установлены пластмассовые тазики небольшой емкости, в которых сами дети моют посуду, режим обработки посуды не соблюдается, что не соответствует п. 9.11. СанПиН 2.4.4.2605-10.

     - у повара имеется меню, которое никем не утверждено, что не соответствует п. 9.13. и п. 9.14. СанПиН 2.4.4.2605-10.

     - технологические карты и данные о рецептуре приготавливаемых блюд отсутствует, что не соответствует п. 9.16. и 9.17. СанПиН 2.4.4.2605-10.

     - суточные пробы не оставляются, что не соответствует п. 9.28. СанПиН 2.4.4.2605-10.

   - продукты питания закупаются в магазинах и рынках, сопроводительная документация на продукты отсутствует, что не соответствует п. 9.24. СанПиН 2.4.4.2605-10.

    - бракераж сырых продуктов, оценка качества готовых блюд медицинским персоналом, в связи с его отсутствием, не проводится, что не соответствует п. 9.30. СанПиН 2.4.4.2605-10.

    - умывальники (рукомойники) отсутствуют, вместо них повешены бутылки емкостью 1,0 л., а под ними вырыта небольшая канавка, что не соответствует п. 7.2. СанПиН 2.4.4.2605-10.

     - для сбора нечистот вырыты просто ямы, что не соответствует п. 7.5. СанПиН 2.4.4.2605-10.

     В п. 2.2 устава Централизованной религиозной организации Центрального Объединения «Церкви Христиан - Адвентистов Седьмого дня» указано «организация коллективного отдыха детей, молодежи и взрослых граждан на природе, а также на стационарных базах отдыха». На основании решения исполнительного комитета Централизованной религиозной организации Центрального Объединения «Церкви Христиан - Адвентистов Седьмого дня», подтвержденного выпиской из протокола заседания № 9 от 23.05.2011, Талалаев Сергей Александрович является руководителем группы отдыхающих на берегу реки Судогда в районе деревни Лухтоново. То есть, фактически Талалаев Сергей Александрович, 30.09.1979 года рождения, уроженец г. Дзержинск Горьковской области, зарегистрированный по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Заставная, д. 5, является должностным лицом – священнослужителем церкви Централизованной религиозной организации Центрального Объединения «Церкви Христиан - Адвентистов Седьмого дня» - руководителем детского туристического лагеря палаточного типа в период летних каникул юридического лица – Централизованной религиозной организации Центрального Объединения «Церкви Христиан - Адвентистов Седьмого дня» вблизи д. Лухтоново Судогодского района Владимирской области и отвечает за соблюдение обеспечения санитарно – эпидемиологического состояния данного детского туристического лагеря палаточного типа в соответствии с действующими законодательством, а именно ст. 11 Федерального закона «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ».

     Как пояснил Талалаев Сергей Александрович – священнослужитель церкви Централизованной религиозной организации Центрального Объединения «Церкви Христиан - Адвентистов Седьмого дня» - руководитель детского туристического лагеря палаточного типа в период летних каникул юридического лица – Централизованной религиозной организации Центрального Объединения «Церкви Христиан - Адвентистов Седьмого дня» вблизи д. Лухтоново Судогодского района Владимирской области с выявленными  нарушениями требований СанПиН 2.4.4.2605-10 он согласен. Обязуется в дальнейшем принять меры к недопущению подобных нарушений. 

 

     По указанному выше факту прокуратурой Судогодского района Владимирской области 01.07.2011 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Талалаева Сергея Александровича – руководителя детского туристического лагеря палаточного типа в период летних каникул Централизованной религиозной организации Центрального Объединения «Церкви Христиан - Адвентистов Седьмого дня» вблизи д. Лухтоново Судогодского района Владимирской области.

     Данное постановление направлено для рассмотрения по существу в территориальное управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области.

Прокурор района, старший советник юстиции Т.В.Степанова

 
Разъяснение законодательства в сфере ценообразования

     Свободные цены являются основополагающим принципом рыночной экономики. Между тем на практике свобода в области ценообразования   имеет и негативные явления. При падении промышленного и сельскохозяйственного производства предприятия, как правило, стремятся решить свои проблемы за счет повышения цен, что не способствует рыночной перспективе, усугубляет инфляционный процесс и приводит к снижению уровня жизни населения.

     Наибольшие тяготы приходятся на долю малообеспеченных, престарелых, инвалидов, многосемейных и других категорий населения.  

     Государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и принятым в соответствии с ним одноименным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239.

      Постановлением Правительства определяется Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые устанавливается государственное регулирование цен (тарифов). При этом регулирование цен в отношении одних видов товаров и услуг осуществляется федеральными органами государственной власти (водка, этиловый спирт и др.), а в отношении других - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (лекарственные средства, продукты детского питания и т.д.).

     Указанный в Постановлении перечень продукции, товаров и услуг, по которым осуществляется государственное регулирование цен, является исчерпывающим.

     С учетом изложенного органам государственной власти субъектов Российской Федерации и  органам местного самоуправления запрещено понуждать хозяйствующих субъектов продавать товары по ценам, определенным в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, если такие органы в установленном порядке наделены правом осуществлять государственное регулирование цен на товары) или органами местного самоуправления.

     В Федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (далее Закон о торговле) установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, а также установлены антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности. 

     Антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров, закреплены в статье 13 Закона о торговле.

     В соответствии с частью 1 указанной статьи хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети и поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:

     1) создавать дискриминационные условия, в том числе:

     -создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из него других хозяйствующих субъектов;

     -нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;

     2) навязывать контрагенту условия:

     -о запрете на заключение хозяйствующим субъектом договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими  аналогичную деятельность, а также с другими хозяйствующими субъектами на аналогичных или иных условиях;

     -об ответственности за неисполнение обязательства хозяйствующего субъекта о поставках продовольственных товаров на условиях, которые лучше, чем условия для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность;

     -о предоставлении хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых им договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

     -о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты;

     -о внесении хозяйствующим субъектом платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;

     -о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

     -о возмещении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, убытков в связи с утратой или повреждением таких товаров после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине хозяйствующего субъекта, осуществляющего их поставки;

     -о возмещении хозяйствующим субъектом затрат, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров;

     -о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации;

     - иные условия, если они содержат существенные признаки, предусмотренные выше;

     3) осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии.

      Вместе с тем практика  прокурорского реагирования показывает, что эффективными мерами по снижению роста цен на рынках продовольственных товаров должно стать развитие конкуренции, в том числе за счет стимулирования увеличения выпуска отечественной продукции, упрощенного доступа на товарные рынки крестьянских (фермерских) хозяйств, совершенствования регулирования импорта и экспорта сельскохозяйственной продукции.

Прокурор района, старший советник юстиции Т.В.Степанова

 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 53