Версия для слабовидящих

Календарь

Судогда в "картинках"

sud1.jpg

День флага РФ

ПФР информирует

Администрация области

Администрация района

"БИЗНЕС-ИНКУБАТОР"

Заплати налоги

Налоговый калькулятор

ВЛАДИМИРСТАТ

ВСХП 2016 год

Гости сайта

Сейчас 82 гостей онлайн
GISMETEO: Погода по г.Судогда

Горячая линия ЖКХ

ПФР

Результаты проверки исполнения правил технической эксплуатации энергоустановок

     Прокуратурой района в период с 21.02.2011 по 29.03.2011 проведена проверка исполнения правил технической эксплуатации энергоустановок ООО «Комтеплосервис» и ООО «Муромцевское РЭП».

     В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что ООО «Комтеплосервис» и ООО «Муромцевское РЭП», осуществляют предпринимательскую деятельность в качестве ресурсоснабжающей организации по теплоснабжению населённых пунктов, определенном в соответствии с договором аренды муниципального имущества, заключенных между администрацией муниципальных образовании и указанными организациями.

     21.02.2011 прокуратурой района совместно с отделом энергетического надзора по Владимирской области Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка соблюдения ООО «Комтеплосервис» и ООО «Муромцевское РЭП» правил технической эксплуатации энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 (далее - Правила), приказа Минэнерго РФ от 04.09.2008 N 66 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных" утверждена Инструкция об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных (далее - Инструкция), на мазутной котельной п.Андреево, расположенной по адресу: ул.Первомайская, п.Андреево и на мазутной котельной №1 п.Муромцево, в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения, которые привели к полной остановке котельной п.Андреево в ходе отопительного периода 2010-2011 года.

     По данным фактам прокурором района 28.02.2011 руководителям ООО «Комтеплосервис» и ООО «Муромцевское РЭП» внесены представления об устранении выявленных нарушений. Представления рассмотрены и удовлетворены, двум должностным лицам ООО «Муромцевское РЭП» приказом от 10.03.2011 № 50-Пр объявлен выговор.

     29.03.2011 прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Комтеплосервис» Петреева А.В.

     Постановлением главного государственного инспектора ОЭН Верхне-Волжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.04.2011 за допущенные нарушения правил эксплуатации энергопотребляющих установок Петреев А.В. привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Прокурор района, старший советник юстиции Т.В.Степанова

 
Обзор проекта изменений Гражданского кодекса РФ

     Во исполнение Указа Президента РФ от 18 июля 2008 года N 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации", в соответствии с разработанной на основании того же Указа Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации, Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства были разработаны и представлены на открытое обсуждение в ноябре 2010 года проекты изменений в разделы I, II, III, VI, VII Гражданского кодекса Российской Федерации.

     Проекты изменений обсуждались на международной научно-практической конференции "Проблемы совершенствования гражданского законодательства", которая состоялась 22 ноября 2010 г. в Торгово-промышленной палате Российской Федерации, а также на других встречах и совещаниях. Разделы проекта направлялись на заключение ряду ведущих отечественных и иностранных специалистов.

     После учета замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения предлагаемых изменений, был подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ".

     В январе 2011 г. Президент России Д.А. Медведев поручил Правительству совместно с Администрацией Президента (и при участии Совета при Президенте России по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства) обсудить законопроект "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также отдельные законодательные акты Российской Федерации".

     Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ" был направлен на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации.

     4 февраля 2011 г. в Минэкономразвития РФ было проведено совещание с участием членов Совета по кодификации.

     Позиция Минэкономразвития России по доработке проекта Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации" была изложена в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.

     Исполняя поручение Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N Пр-77, Минэкономразвития РФ подготовило проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации "О проекте федерального закона о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации".

     В соответствии с позицией Минэкономразвития РФ, изложенной в проекте доклада Правительства РФ, доработка проекта Федерального закона должна быть продолжена до его рассмотрения в первом чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

     В представленном проекте Федерального закона, по сравнению с ранее предложенными вариантами изменений в разделы I, II, III, VI, VII Гражданского кодекса Российской Федерации, остались без изменений некоторые обсуждаемые положения.

     В частности, не изменились следующие положения:

     1) по увеличению уставного капитала хозяйственных обществ и некоммерческих организаций (ст. 66.2 и ст. 97 проекта Федерального закона).

     Как и ранее, размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью не может быть менее пятисот тысяч рублей, размер уставного капитала акционерного общества не может быть менее пяти миллионов рублей, а размер уставного капитала публичного акционерного общества не может быть менее ста миллионов рублей.

     При этом, в соответствии с позицией Минэкономразвития РФ по доработке проекта, изложенной в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, предлагается в пункте 2 ст. 66.2 абзац первый изложить в следующей редакции:

     "2. Размер уставного капитала хозяйственного общества не может быть менее суммы, установленной законом, определяющим особенности правового положения хозяйственных обществ соответствующей организационно-правовой формы.";

     2) по передаче функций по регистрации юридических лиц органам юстиции (п. 1 ст. 51 проекта Федерального закона).

     По итогам совещания 4 февраля 2011 г. достигнуты договоренности об исключении из проекта указаний на конкретный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц;

     3) по обязательной юридической экспертизе содержания уставов юридических лиц (п. 3 ст. 51 проекта Федерального закона).

     По итогам проведенного 4 февраля 2011 г. в Минэкономразвития России совещания с участием членов Совета при Президенте России по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства определено, что в законопроекте необходимо уточнить основания для отказа в государственной регистрации, исключив основания для проверки уставов на соответствие всему законодательству, основам правопорядка и нравственности.

     В соответствии с позицией Минэкономразвития РФ по доработке проекта, изложенной в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, предлагается следующая редакция п. 3 ст. 51:

     "3. До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, предусмотренные законом, проверку достоверности данных, включаемых в реестр, а также соответствия законодательству содержания устава в части следующих положений:

наименование юридического лица;

организационно-правовая форма юридического лица;

сведения о размере уставного капитала юридического лица;

сведения о составе учредителей юридического лица;

сведения о структуре и компетенции органов управления юридического лица;

сведения о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

сведения о порядке одобрения органами юридического лица крупных сделок и сделок юридического лица, в совершении которых имеется заинтересованность.

     В случае использования типового устава (пункт 2 статьи 52) такая проверка осуществляется только в отношении сведений, названных в подпунктах с особенностями, предусмотренными законом о государственной регистрации юридических лиц, 1, 3, 4, 6, 7 настоящего пункта.";

     4) по введению двойной проверки законности сделок (п. 4 ст. 8.1 и п. 1 ст. 163 проекта Федерального закона).

     В соответствии с проектом Федерального закона нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности содержания сделки, а также права стороны на ее совершение. При этом, в соответствии с п. 4 ст. 8.1 проекта Федерального закона, "Государственный орган, осуществляющий регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы, а в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, также наступление соответствующего обстоятельства.

     Если право на имущество возникает, изменяется или прекращается на основании нотариально удостоверенной сделки, государственный орган вправе проверить законность соответствующей сделки".

     В соответствии с позицией Минэкономразвития РФ по доработке проекта, изложенной в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, предлагается в пункте 1 статьи 163 ГК РФ в редакции проекта слова "означает проверку законности содержания сделки, а также права стороны на ее совершение, и" исключить;

     5) по нотариальному удостоверению корпоративных решений (п. 3 ст. 67.1 проекта Федерального закона)

     В первоначальном проекте изменений в раздел I ГК РФ положения об обязательном нотариальном удостоверении решений органов управления юридических лиц содержались в п. 4 ст. 65.3 "Управление в корпорации". В предлагаемом проекте Федерального закона эта норма перенесена в ст. 67.1. Таким образом, в соответствии с поправками нотариальному удостоверению подлежат решения общего собрания участников хозяйственного общества и иного постоянно действующего коллегиального органа хозяйственного общества, а также состав участников, присутствовавших при их принятии (п. 3 ст. 67.1 проекта Федерального закона).

     По итогам совещания 4 февраля 2011 г. в части положений законопроекта об обязательном нотариальном удостоверении решений органов управления юридических лиц признано целесообразным предусмотреть ряд изъятий из этого правила, а также дополнительно проработать перечень случаев обязательного нотариального удостоверения протоколов общих собраний и сроки введения в действие данных требований в зависимости от сроков совершенствования законодательства о нотариате.

Прокурор района, старший советник юстиции Т.В.Степанова

 
Особенности проверок субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере транспорта

     Одной из наиболее распространенных форм проведения проверок перевозчиков со стороны уполномоченных органов является истребование документов у водителей и обследование транспортных средств.

     Полномочия по осуществлению лицензионного контроля в данной сфере возложены на территориальные органы Ространснадзора.

     В соответствии  с положениями  ч.4 ст.1, ч.5 ст.27 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до 01.07.2011 особенности осуществления лицензионного контроля, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения, транспортной безопасности в части вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки могут устанавливаться другими федеральными законами.

     Таким образом, проведение проверок территориальным управлением Ространснадзора до 01.07.2011 осуществляется на основании ст.12 Федерального закона от 08.08.2011 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Административного регламента, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18.12.2006 №153. При этом порядок организации и оформление результатов проверки должны соответствовать  требованиям ст.ст. 14,16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 –ФЗ ( на основании распоряжения или приказа  руководителя (его заместителя) установленной формы и с составлением акта проверки в 2-х экземплярах и внесения записи в журнал учета проверок).

     Между тем, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 перевозчики обязаны  допускать в транспортное средство должностных лиц, имеющих полномочия по  проведению проверок выполнения требований по оформлению и оборудованию транспортных средств. Поскольку указанные контрольные мероприятия не требуют взаимодействия  органа государственного контроля с хозяйствующим субъектом, действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ на них не распространяется.

Прокурор района, старший советник юстиции Т.В.Степанова

 

 
<< Первая < Предыдущая 51 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 51